
Вот вопрос, который мне в салоне задают каждый день. При этом большинство просто тыкает в понравившуюся оправу, даже не глядя на маркировку UV-фильтра. А потом удивляются, почему в поляризованных Ray-Ban глаза устают меньше, чем в дешёвых рыночных 'аналогах'.
Если говорить грубо - нет универсального ответа. Для водителя-дальнобойщика 'лучшее' будет одно, для альпиниста - другое. Но есть базовый принцип: защита от ультрафиолета должна быть 100%. Видел как-то партию модных китайских очков - дизайн огонь, а UV-защита едва 70%. Продавать такое - преступление.
Кстати, у нас в ООО Чунцин Шимей Оптикал Текнолоджи с этим строго: все линзы тестируем на спектрофотометре. Помню, в прошлом месяце пришлось забраковать целую партию из-за неравномерного покрытия - вроде бы мелочь, но к вечеру у пользователей начнёт голова болеть.
Вот вам живой пример: поляризационные очки для рыбалки. Казалось бы, что сложного? Но если неправильно рассчитать угол поляризации - вместо того чтобы убирать блики с воды, они будут их усиливать. Переделывали как-то целую серию для vision-sm.ru, когда заказчик пожаловался, что рыбаки щурятся сильнее, чем без очков.
До сих пор встречаю консерваторов, которые клянутся только минеральными стёклами. Мол, царапины не страшны. Но попробуйте в таких на горнолыжном склоне упасть - осколки могут быть опаснее ультрафиолета.
Современные поликарбонатные линзы - это не те жёлтые плёнки из 90-х. У нас на производстве в промышленном парке Фэнцзе делают многослойные системы: UV-блокер + антирефлекс + упрочняющее покрытие. По факту получается прочнее стекла, хоть и требует аккуратного обращения.
Кстати, про миф 'тёмные очки лучше защищают'. Работали как-то с партией градиентных линз - сверху тёмные, снизу светлые. Так вот, некоторые клиенты жаловались на резь в глазах именно в нижней части, где линза прозрачнее. Оказалось, зрачок расширяется в тёмной зоне, а UV-лучи проникают через светлую. Пришлось перекраивать технологию напыления.
Все гонятся за поляризационными фильтрами, а потом не могут разглядеть дисплей смартфона. Объясняешь людям, что для города это часто избыточно - но нет, хотят 'как у профессионалов'.
На vision-sm.ru мы сейчас экспериментируем с адаптивными линзами, которые меняют степень поляризации в зависимости от освещённости. Технология сырая, конечно - в переходных режимах появляется лёгкая муаровая рябь. Но для водителей междугородних автобусов уже тестируем - на трассе работает идеально.
Забавный случай был с очками для яхтсменов: сделали им супер-поляризацию с синим оттенком, а они вернули - мол, не отличаем белые облака от белых волн. Пришлось добавлять розовый подтон в покрытие.
Серые и зелёные - классика, но для конкретных задач нужны специфические решения. Жёлтые линзы для стрелков, оранжевые для лыжников... Как-то разрабатывали специальные очки для кардиохирургов - с изумрудным фильтром, чтобы лучше контрастировала кровь на фоне тканей.
В промышленном парке у 'Пика Трех ущелий' у нас стоит немецкое оборудование для напыления многослойных покрытий. Так вот, коричневый градиент - самый сложный в производстве, часто идёт брак по однородности цвета. Зато готовые образцы даже в Chongqing Shimei Optical Technology берут на стенды как эталон.
Запомните: розовые линзы для долгой работы за компьютером - маркетинг. Реальный тест показал, что после 4 часов ношения у 70% испытуемых начиналось напряжение глазных мышц. Лучше уж классический зелёный с лёгким затемнением.
Родители часто экономят на детских солнцезащитных очках, а потом у ребёнка в 10 лет начинаются проблемы с сетчаткой. Детские глаза пропускают на 40% больше UV-излучения, чем взрослые!
Мы в ООО Чунцин Шимей Оптикал Текнолоджи делаем упор на поликарбонат с полным UV-фильтром - даже для самых дешёвых моделей. И категорически против зеркальных покрытий в детских линейках - они часто трескаются при активных играх.
Кстати, про оправы: титановые дужки для детей - перебор, а пластиковые с силиконовыми вставками - идеально. Как-то тестировали образцы на группе школьников - в итоге выбрали модель с гибкими заушинами, которые не ломаются при надевании одной рукой.
Если обобщать мой 15-летний опыт: для города - серые или коричневые линзы с UV400, для воды - поляризационные зелёные, для гор - жёлтые с боковой защитой. И никогда не покупайте очки в переходах - даже с маркировкой CE часто оказываются подделками.
Сейчас на vision-sm.ru готовим к выпуску универсальную модель как раз для таких случаев - с interchangeable линзами трёх категорий затемнения. Проблема только в креплении - пока не добились идеальной фиксации без люфта. Но к летнему сезону обещаем решить.
И да - дорогие очки не всегда лучше. Видел экземпляры за 500 евро с посредственной оптикой. Главное - смотреть на производителя, который отвечает за свои технологии. Как мы в промышленном парке Фэнцзе, где каждый этап производства контролируем от полимерных заготовок до упаковки.