
Знаете, когда клиенты просят 'модные очки для чтения без оправы', они обычно представляют себе что-то воздушное и невесомое. Но на практике оказывается, что 90% проблем с такими моделями начинаются именно с креплений линз.
Вот смотрите - большинство производителей пытаются просто взять обычные линзы и просверлить в них отверстия. А потом удивляются, почему клиенты возвращаются с трещинами в районе винтов. Я в свое время потратил месяца три, экспериментируя с разными способами армирования зоны крепления.
Кстати, именно этим меня и привлекла компания ООО Чунцин Шимей Оптикал Текнолоджи - их инженеры подошли к вопросу системно. На их производстве в промпарке уезда Фэнцзе я впервые увидел, как делают предварительный расчет напряжений на линзах перед сверлением. Это меня тогда впечатлило.
Но даже у них не все сразу получилось. Помню, как в начале 2023 года мы получили партию, где винты были всего на полмиллиметра длиннее нужного - и это вызывало микротрещины через пару месяцев ношения. Пришлось переделывать всю оснастку.
С поликарбонатом все понятно - прочный, но искажает по краям. С CR-39 - хрупковат для безоправного крепления. А вот тривикс... Вот где начинается настоящая алхимия.
На сайте vision-sm.ru я как-то разглядывал их таблицы по разным материалам. Они там дают довольно честные данные по устойчивости к ударным нагрузкам именно в контексте безоправных конструкций. Редкость, если честно.
Сейчас мы в основном работаем с модифицированным тривиксом - он и прочнее, и оптически чище. Но приходится постоянно балансировать между толщиной линзы и прочностью крепления. Иногда добавляем специальные полимерные прокладки в зоне винтов - помогает, но увеличивает стоимость.
Самое сложное в безоправных очках - сделать так, чтобы они не давили на переносицу. Без рамки вес распределяется иначе, тут нужен особый подход к оправе носа.
Мы как-то провели тест с разными силиконовыми накладками - оказалось, что для безоправных моделей нужна более мягкая и широкая основа. Иначе через час ношения появляются красные пятна.
Кстати, у ООО Чунцин Шимей Оптикал Текнолоджи в этом плане интересное решение - они делают комбинированные носоупоры с памятью формы. Не идеально, но уже лучше, чем у большинства конкурентов.
Когда только начинал работать с безоправными моделями, думал, что главное - точность сверления. Ан нет - оказалось, что заточка кромки линзы влияет не меньше.
Помню, как на одном из первых заказов мы сделали идеальные отверстия, но забыли про полировку торцов. Клиенты жаловались, что очки 'режут' за ушами. Пришлось срочно менять технологический процесс.
Сейчас на производстве near 'Пик Трех ущелий' используют лазерную резку с одновременной полировкой - технология, которую они разработали как раз для безоправных моделей. Дорого, но результат того стоит.
Большинство покупателей смотрят на дизайн и цену. А вот на качество фрезеровки паза для лески - почти никогда. А это, между прочим, определяет, насколько надежно будут держаться заушники.
Мы как-то проводили сравнительный тест - взяли пять пар разных производителей. Те, где паз был с микрозамком, прослужили в три раза дольше. Но и стоили соответственно.
Кстати, на vision-sm.ru есть хорошие схемы по этому поводу - показывают разницу в конструкциях креплений. Полезно почитать тем, кто действительно хочет разобраться в теме.
Сейчас экспериментируем с титановыми вставками в зоне креплений - дорого, но потенциально может решить проблему долговечности. Правда, вес немного увеличивается.
Думаю, в ближайшие год-два мы увидим новые композитные материалы, специально разработанные для безоправных очков. Обычные оптические полимеры здесь уже не справляются.
Если говорить о модных очках для чтения без оправы - тут важен баланс между легкостью и прочностью. Слишком легкие - хлипкие, слишком прочные - тяжелые. Истина, как всегда, посередине.
В общем, работа продолжается. Каждый новый заказ приносит новые insights. Главное - не останавливаться на достигнутом и постоянно тестировать новые решения. Как это делают, например, в том же ООО Чунцин Шимей Оптикал Текнолоджи - несмотря на молодость компании, они уже успели предложить несколько интересных технических решений.