Очки для чтения карбоновые

Когда слышишь 'карбоновые очки', первое что приходит на ум - хрупкий чёрный пластик с надписью 'carbon'. На деле же это целая инженерная философия, где даже у компании ООО Чунцин Шимей Оптикал Текнолоджи ушло полгода на отладку технологии литья под давлением. Помню, как в марте 2023 на старте производства мы получили партию с микротрещинами в креплениях - карбон не прощал ошибок температурного режима.

Мифы о карбоновых оправах

До сих пор встречаю коллег, которые путают карбон с обычным поликарбонатом. Разница - как между бамбуком и фанерой. Настоящий карбоновый композит в очках для чтения имеет слоистую структуру, видимую на срезе. Кстати, именно эта особенность заставила нас на заводе пересмотреть всю логистику - хранить такие оправы нужно строго в горизонтальном положении.

Самое смешное заблуждение - что карбон обязательно должен быть матовым. В новых коллекциях vision-sm.ru мы как раз экспериментируем с глянцевым покрытием, хотя это и снижает прочность на 7-8%. Но для чтения это некритично, зато выглядит солиднее.

Помню спор с технологом насчет толщины дужек. Он настаивал на 2.5 мм, я говорил что для карбоновых моделей хватит и 1.8. В итоге на тестовой партии для людей за 50 сделали оба варианта - и оказалось, что более тонкие дужки действительно дают лучшее прилегание без потери прочности.

Производственные тонкости

Когда мы запускали линию в промпарке Фэнцзе, пришлось полностью переделать систему вентиляции. Карбоновая пыль при шлифовке - адское зрелище, оседает везде. Пришлось закупать немецкие фильтры, хотя изначально планировали китайские аналоги.

Линзы для карбоновых оправ - отдельная история. Стандартные CR-39 не всегда подходят, нужен особый коэффициент расширения. После трёх месяцев проб и ошибок остановились на японском материале с показателем 1.67 - он идеально совпадает с термическими характеристиками карбона.

Крепление шарниров - самое слабое место. В ранних моделях использовали титановые вставки, но они давали люфт через 2-3 месяца. Перешли на композитный сплав, который сейчас тестируем в условиях повышенной влажности (у нас ведь рядом 'Пик Трех ущелий', туманы постоянные).

Практические кейсы

Был у нас клиент - пожилой профессор из Москвы. Жаловался, что все очки давят на переносицу. Когда разобрали его старые карбоновые оправы, обнаружили что производитель сэкономил на прокладках между слоями карбона. Сделали ему модель с усиленным носоупором - теперь заказывает только у нас.

Интересный случай был с партией для аптек. Заказали 500 штук карбоновых очков для чтения с диоптриями +1.5. Пришлось специально уменьшить изгиб дужек - фармацевты часто снимают/надевают очки одной рукой.

Самая дорогая ошибка - когда мы попытались сделать ультралёгкие очки весом 12 грамм. Технология позволяла, но на тестах выяснилось что такие модели люди чаще теряют. Пришлось вернуться к классическим 18-20 граммам, добавив матовое покрытие для лучшего сцепления.

Нюансы дистрибуции

При поставках в регионы столкнулись с курьёзной проблемой - в сухом климате карбоновые оправы начинают 'играть'. Пришлось разрабатывать разные варианты пропитки для жарких и холодных регионов. Кстати, для Сибири добавили специальные силиконовые насадки на дужки.

С розничными сетями вообще отдельная история. Их маркетологи требовали яркие цвета, хотя карбон плохо поддаётся окраске. Нашли компромисс - делаем градиентное напыление только на внутренней поверхности дужек.

Сейчас тестируем новую систему логистики - отправляем оправы без линз, а линзы фрезеруем на местах. Так снижаем риск повреждения при транспортировке, но повышаем требования к местным мастерским.

Перспективы развития

Сейчас экспериментируем с наноалмазным покрытием для карбоновых оправ. Дорого, но увеличивает износостойкость в 3 раза. Правда, пока не можем решить проблему с цветом - покрытие даёт желтоватый оттенок.

В планах - создать специальную линию для людей с аллергией на металлы. Карбон тут идеален, но нужно доработать все фурнитуру. Уже тестируем керамические шарниры совместно с лабораторией из Новосибирска.

Самое перспективное направление - комбинированные оправы. Карбоновая основа с титановыми вставками в критичных местах. Первые образцы показывают на 40% больше циклов складывания чем чистый карбон. Но себестоимость пока высока для массового рынка.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение